по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Что россияне покупают на маркетплейсах?

аналитика
16.11.2021
Совершают покупки на маркетплейсах практически все, кто что-либо покупает в интернете, сообщает исследовательское агентство Data Insight . 97% всех интернет-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах.
Самыми популярными категориями за прошедшие полгода у российских покупателей оказались: электроника и техника (31%), товары для дачи (21%), одежда и обувь (20%)

Главным критерием выбора площадки для покупателей стала цена (72%), обращают внимание на удобство (54%) и скорость доставки (46%), качество товаров (46%).

 Самыми любимыми маркетплейсами оказались AliExpress (за уровень цен, ассортимент и качество акций),  Ozon и Wildberries (за удобство выбора товара, получение заказа и широту ассортимента),  Яндекс.Маркет  (за удобную доставку, скидки и ассортимент), СберМегаМаркет (за удобную доставку, скидки и  интересные предложения).

 При сравнении 9 глобальных и российских маркетплейсов с 12 крупнейшими интернет-магазинами выяснилось, что  по большинству критериев маркетплейсы выигрывают у магазинов. Так, 66% покупателей считают, что на маркетплейсах цены ниже, по 64% — что качество акций лучше, что выше качество и количество отзывов, шире ассортимент, 61% отмечает удобство получение заказа, 60% — считают доставку более оперативной.

 Качеством доставки довольны 96-97% покупателей Wildberries и Ozon, 96% покупателей СберМегаМаркета (хотя покупатели не разделяют его со Сбермаркетом), 94% покупателей Яндекс.Маркета, 80% покупателей AliExpress (без разделения на трансграничную и локальную доставку).  В сравнении с прошлым годом, показатель Wildberries сократился на 2 п.п., а AliExpress вырос на 4 п.п.

59% покупателей маркетплейсов живут в городах, а самый быстрый прирост (+6 п.п.) идет за счет жителей региональных центров (20%).

 Полную версию исследования можно прочитать по ссылке: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Russian_purchases_on_marketplaces.pdf

 

Другие новости

новости рынка
03.08.2021
По данным исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» жители столицы стали чаще заказывать «напрямую» из ресторанов. Среди тех москвичей, кто заказывает готовую еду онлайн, в июне прошлого года 69% делали это через агрегатор Delivery Club, в декабре – 74%, а вот в июне этого года – уже 61%. Данные «Яндекс.Еды» составили 50% за июль 2020, 45% за декабрь 2020 и столько же в июне 2021.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
05.04.2021
Samsung объявил о партнерстве с Manna Drone Delivery, в рамках которого клиентам из Оранмора, Ирландия, смартфоны линейки Galaxy будут доставляться дронами.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
27.10.2020
Теперь партнеры Яндекс.Маркета, выбравшие эту модель сотрудничества смогут хранить свои заказы на собственных площадях, доставляя на склад маркетплейса только уже заказанные товары для дальнейшей обработки и отправки покупателям.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.