по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Новые маркетплейсы одежды в России. Тенденции рынка

аналитика
02.04.2020

Рынок одежды в России сокращается, что спровоцировало fashion-ритейлеров искать новые способы продвинуть продажи. Сразу несколько крупных представителей fashion-индустрии готовят запуск собственных маркетплейсов. Эксперты считают, что у новых маркетплейсов могут возникнуть проблемы с привлечением сторонних ритейлеров и организацией логистики.

В ближайшее время открывают маркетплейсы: “Трейд менеджмент”, бренды Armani Exchange и Lady & gentleman City; BNS Group, бренды Karl Lagerfeld, Michael Kors, Calvin Klein; Boardriders, бренды Quiksilver, DC Shoes; а также отечественная ГК «Обувь России», бренды Westfalika и «Пешеход».

По итогам 2019 года продажи всего сегмента одежды и обуви в России сократились впервые с 2015 года. По данным Fashion Consulting Group оборот рынка сократился на 3-4% до 2,26-2,29 триллионов рублей. В тоже время сегмент интернет-торговли этой же категории товаров продолжает увеличиваться, что подтверждает статистика Ozon (+122% в категории) и Wildberries (рост оборота до 223,5 миллиарда рублей, что составило 88% от всего объема продаж, 67% из которых в указанном сегменте).

Фешн-ритейлеры вдохновлены успехом Lamoda, которая преодолела кризис и сократила убытки благодаря маркетплейсу. Однако, у оффлайн-ритейлеров могут возникнуть ряд проблем, считают специалисты.

В Wildberries сообщают, что успешность маркетплейса у аудитории зависит от того,как организована логистика. Избежать задержки сроков доставки и ошибок в комплектации заказа можно лишь создав собственную логистическую инфраструктуру.

Мария Заикина, специалист компании Ozon, так же говорит о возможных сложностях: помимо точной логистики, компаниям необходимо сделать удобную площадку для продавцов.

ГК «Обувь России» анонсировала запуск собственного маркетплейса на базе интернет-магазина westfalika.ru. Компания планирует расширить свой ассортимент и продавать на маркетплейсе не только обувь, но и товары не представленные в оффлайн-магазинах сети: высокой ценовой категории и крупногабаритные товары.

В марте в тестовом режиме проект заработает в 11 городах Сибири. Заказать товар можно будет не только непосредственно на сайте маркетплейса, но и через специальные терминалы в офлайн-магазинах сети.

В ГК «Обувь России» планируют, что новый проект увеличит выручку компании более чем на 30% в течение двух лет.

Другие новости

26.12.2014
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
28.10.2020
Развить проект до маркетплейса предстоит новому операционному директору «Перекрёсток Впрок» Андрею Павловичу, ранее работавшему директором по логистике маркетплейса OZON.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.