по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Эксперты Assist проанализировали оплаты за 2020 год

аналитика
11.02.2021
Несмотря на множественные ограничения для повседневной жизни, коронавирус принес электронной коммерции ряд новых возможностей.
Российский разработчик и интегратор платежных решений Assist подвел итоги прошедшего года и выявил основные тренды в платежах отечественного e-commerce.

Покупки в интернете стали регулярными

В сравнении с позапрошлым годом, в 2020 число уникальных покупателей, среди тех, кто покупает не менее 2-3 раз за 7 дней, выросло в 5 раз (457%). В 3 раза увеличилось число уникальных покупателей, совершающих покупки раз в неделю.

Меньший темп роста показали те, кто совершал покупки в онлайне гораздо реже: на 75% выросло количество тех, кто оплачивает покупки в интернете два раза в месяц, а на 9% тех, кто покупает раз в месяц. Число же тех покупателей, кто оплачивает товары раз в год, уменьшилось на 16%.

Все это говорит о том, что коронавирусные ограничения ускорили темп роста перехода покупателей в онлайн. Люди предпочитают покупать продукты в интернет-магазинах, вместо похода в ресторан заказывают доставку готовых блюд, а досуг в кино заменяют стриминговые сервисы.

Нет путешествиям и концертам

Ограничения в передвижениях населения значительно отразились на продаже билетов. Так, в 2,5 раза упали продажи билетов на развлекательные мероприятия, транспорт и гостиницы. Средний чек на транспортные услуги снизился на 17%, на 12% – на мероприятия. Платежи в категории автотовары снизились на треть, средний чек – на 10%. Это, скорее всего, связано с переходом многих автовладельцев на удаленный режим работы.

Рост продаж физических и цифровых товаров

В прошлом году в большинстве категорий физических и цифровых товаров выросли объемы продаж и средняя сумма чека, что свидетельствует не только о росте спроса, но и о росте цен на такие товары.

Однако, на некоторых товарах из этих категорий клиентам приходится экономить: так, в таких категориях как товары для дома, мебель и DIY средний чек снизился.

Продажи продуктов питания выросли на 110%, средний чек на 13%. Доставка еды выросла на 46% и 18%, товары для детей на 27% и 4%, товары для животных  на 62% и 1%, соответственно.

Значительно вырос спрос на бытовую технику(158%)  и электронику (30%). Этот тренд наблюдался и ранее, при падении курса рубля. Продажи в категории fashion выросли на 65%, при том же среднем чеке (1%).

Коронавирус повлиял на продажи товаров для здоровья: средний чек вырос на 39%, а объем продаж вырос на 124%.

Самоизоляция и режим удаленной работы подстегнули продажи всевозможных цифровых услуг, в частности рост продаж программного обеспечения составил 124%, а средний чек увеличился на 74%. Компьютерные игры выросли на 12% и 9%, оплата ТВ, интернета и услуг связи на 44% и 4%, соответственно.

Рост количества платежей с помощью pay-сервисов

В 2020 году количество покупок с мобильных устройств превысило количество покупок с стационарных ПК и ноутбуков, достигнув 52% от общего объема.

9% платежей перешли с онлайн-платежей банковскими картами (89% в 2019 году и 80% в 2020) на платежи через pay-сервисы Google pay, Apple pay, Samsung pay (9% в 2019 году и 18% в 2020).

 

Другие новости

новости рынка
15.02.2021
Необычайно снежная погода в канун Дня всех влюбленных спровоцировала проблемы с доставкой: люди предпочли походу в ресторан остаться дома и отметить праздник заказом вкусной еды. В итоге, курьеры не справились с объемом заказов и сложными метеоусловиями.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
17.05.2014
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
03.03.2023
Маркетплейс объявил о запуске новой мотивационной программы для партнеров сервиса. С 15 марта 2023 года селлеры будут получать “литробонусы” за каждую поставку. “Литробонусами” можно оплачивать размещение товаров на складах Ozon из расчета 1 “литробонус” = 1 литр товаров на 1 день.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
28.10.2020
Развить проект до маркетплейса предстоит новому операционному директору «Перекрёсток Впрок» Андрею Павловичу, ранее работавшему директором по логистике маркетплейса OZON.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.